Последние новости:

Фукусима - новости

ВконтактеНа Яндексе
На YouTube В Twitter

Вторник, 12.12.2017



/* Фукусима шапка - справа 300[250*/
15:21
Фукусима, БВ-4, выгрузка топлива



На аварийной японской АЭС "Фукусима Дайичи" продолжается выгрузка топлива из бассейна выдержки четвёртого блока. По состоянию на 9 марта 2014 года, из БВ-4 выгружено 462 из 1533 кассет.

Выгрузка топлива

Процедура разгрузка БВ-4 сопряжена с радиационными рисками, и полностью бассейн будет очищен от топлива в течение года. Постепенно, день за днём, огромный кран выгружает топливные сборки. За пределы блока вывезена почти треть кассет.

"ОЯТ из БВ-4 будет храниться в общестанционном хранилище безопасным образом", - добавляют в компании TEPCO.

Выгрузка топлива выглядит следующим образом. Сначала сборка зацепляется под водой и сдёргивается с посадочного места при помощи специально сконструированной в компании "Hitachi" перегрузочной машины с захватным устройством. Работа ведётся под контролем операторов, находящихся в кабине.

Транспортный контейнер. Подготовка к погружению в бассейн

Цилиндрообразное захватное устройство снабжено системами сигнализации. Одна из них контролирует - удалось ли надёжно захватить головку ТВС. Вторая система контролирует механические повреждения головки. В функции третьей системы входит отслеживание веса захваченной кассеты - если вес внезапно окажется слишком большим, то с большой вероятностью вместе с ТВС из бассейна вытягивается какой-то обломок.

Перегрузочная машина

Если всё в порядке, то сборка со скоростью 1 см/с перемещается в транспортный контейнер. И сборка, и контейнер находятся в этот момент под водой. Операторы следят за ними по камерам подводного видения.

Топливная сборка под водой перемещается к контейнеру

Всего в контейнер помещается максимум 22 кассеты. После того, как контейнер заполнен, его закрывают и поднимают из бассейна подъёмным краном. После дезактивации контейнера его спускают по шахте вниз и грузят на спецтранспорт для перевозки на общестанционное хранилище ОЯТ.

Выгруженный из бассейна контейнер с 22 сборками опускается по шахте в спецтранспорт

Один из наиболее неприятных инцидентов, который может произойти в ходе выгрузки топлива - падение транспортного контейнера с загруженными кассетами, вес которого составляет до 90 тонн.

Подъёмный кран сконструирован таким образом, чтобы не допустить падения контейнера при внезапной потере напряжения. Тросы у крана двойные. Есть система, смягчающая раскачивание и тряску крана и контейнера при землетрясении.

Тем не менее, компания TEPCO подготовила документацию на случай инцидента с падением контейнера. В ней требуется, в частности, немедленная эвакуация персонала с места работ. Затем после соответствующей разведки, определения состояния упавшего контейнера и принятия необходимых мер по обеспечению радиационной защиты - перевозка его к месту назначения.

Другой неприятный момент для ликвидаторов - высокий фон вблизи БВ-4. В начале февраля 2014 года японские регуляторы опубликовали свежие данные по фону. Он составил 81 мкЗв/ч над перегрузмашиной и 90 мкЗв/ч над полом этажа бассейна выдержки.
Регуляторы считают, что повышенный фон вызван загрязнением по кобальту-60 (бета-эмиттер с периодом полураспада 5,3 года). Они предложили постелить на пол свинцовые плиты, что должно существенно снизить фон.

Если всё пойдёт по плану, то выгрузка топлива из БВ-4 завершится в конце этого года. Но эта операция - всего лишь одна из многих, которые придётся выполнить для полной ликвидации последствий аварии.

Источник: Российское атомное сообщество, 19 марта


Поделиться

Похожие новости:

 

Просмотров: 895 | Добавил: Елена | Теги: реактор 4, АЭС, Фукусима | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]