Последние новости:

Фукусима - новости

ВконтактеНа Яндексе
На YouTube В Twitter

Понедельник, 21.08.2017



/* Фукусима шапка - справа 300[250*/
08:01
Атомщики РФ готовы перерабатывать на "Маяке" дефектное топливо с АЭС "Фукусима-1"


Главное здание ПО "Маяк" в г. Озерске Челябинской обл. Фото с сайта www.po-mayak.ru.

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Предприятие госкорпорации "Росатом" "Производственное объединение "Маяк" (Озерск, Челябинская область) готово помочь Японии в будущем перерабатывать у себя отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) с аварийных энергоблоков АЭС "Фукусима-1", говорится в сообщении пресс-службы "Маяка" со ссылкой на заместителя генерального директора предприятия по производству гражданской продукции Сергея Кириллова.

В конце ноября в Японии прошел организованный "Росатомом" семинар, посвященный российским опыту и технологиям в области заключительной стадии ядерно-топливного цикла. На семинаре Кириллов рассказал о возможностях предприятия по переработке ОЯТ. На сегодняшний день входящий в состав "Маяка" завод РТ-1 осуществляет вывоз и переработку ОЯТ ряда реакторов АЭС, реакторов транспортных энергетических судовых установок морского флота, исследовательских реакторов, а также дефектного ядерного топлива.

Кириллов сообщил, что модернизация мощностей РТ-1 для переработки отработавшего топлива российских реакторов ВВЭР-1000 будет завершена к концу 2016 года, и с начала 2017 года завод будет технически готов к переработке такого топлива, в том числе дефектного и некондиционного ОЯТ западного дизайна.

Японские специалисты поинтересовались возможностью вывоза и переработки штатного топлива реакторов BWR АЭС "Фукусима-1", на которой в марте 2011 года произошла крупная авария. Специалисты "Маяка", рассказал Кириллов, сделали вывод, что обращение с ОЯТ аварийной японской станции вписывается в транспортно-технологическую схему обращения c отработавшим топливом ВВЭР-1000. Техническая готовность РТ-1 к этой работе — также начало 2017 года.

Что касается возможностей по обращению с дефектным и поврежденным топливом "Фукусимы-1", то, как отметил Кириллов, у "Маяка" большой опыт обращения с дефектным ОЯТ. Но перевозка такого топлива и переработка на заводе РТ-1 возможны после его предварительного помещения в специальные пеналы на месте хранения. Поэтому на "Фукусиме-1" должны быть созданы технологии по пеналированию дефектного топлива, отмечается в сообщении.

"Маяк" сотрудничает более чем с 30 странами в области обращения с отработавшим ядерным топливом, ядерными и радиоактивными материалами и готов к сотрудничеству с Японией. При этом вся работа может строиться только на основании российского законодательства, которое предусматривает после переработки ОЯТ возврат радиоактивных отходов в страну заказчика", — говорится в сообщении.

ПО "Маяк" — первый промышленный объект отечественной атомной отрасли. "Маяк" был создан для наработки оружейного плутония, необходимого для создания советского атомного оружия. Приоритетные направления работы "Маяка" в настоящее время — переработка облученного ядерного топлива атомных реакторов, производство изотопов и средств радиационного контроля, выполнение государственного оборонного заказа.

 

Поделиться

Похожие новости:

 

Просмотров: 618 | Добавил: Елена | Теги: топливо, Россия, АЭС, Фукусима | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]