Honda Motor отправила своего робота на АЭС «Фукусима-1»
Новый робот-инспектор с дистанционным управлением - совместная разработка компании Honda Motor Co., Ltd. и Национального института передовой промышленной науки и технологии (AIST) – 18 июня начал работу на японской атомной электростанции «Фукусима-Даичи», оператором которой выступает Tokyo Electric Power Company, Inc. (TEPCO).
Аппарат будет проводить обследования на первом ярусе энергоблока, как на высотных объектах, так и в узком пространстве.
Об этом сообщает дистрибьюторская компания «Хонда Украина».
Робот состоит из гусеничной платформы с выдвижной мачтой для работы в высоких зонах и роботизированной руки для диагностики поверхностей. Мачта робота может подниматься вверх до 7 м. Созданием платформы занимался AIST, а роботизированной руки – японская компания Honda.
Робот-инспектор соответствует требованиям TEPCO и сконструирован с учетом последней информации об условиях внутри энергоблока.
Для создания манипуляционного робота Honda применила несколько технологий, которые изначально были разработаны для робота-гуманоида ASIMO.
Среди них:
технологии, которые обеспечивают трехмерное отображение окружающих робота структур: для этого используется облако 3D-точек (группа вершин в системе координат); система одновременного управления несколькими узлами; технологии управления, позволяющие роботу поглощать воздействие при соприкосновении с окружающими поверхностями.
Новый манипуляционный робот может с легкостью добираться до труднодоступных объектов в сложной инфраструктуре энергоблока. Робот использует камеру с зумом, лазерный дальномер и дозиметр, расположенный на конце руки. С помощью данного оборудования он создает детализированные изображения, собирает 3D-данные и определяет источник радиации.
Для эффективной работы на высоте гусеничная платформа сконструирована с низким центром тяжести, что придает роботу дополнительную стабильность.
Кроме того, в платформе от AIST используется ряд устройств, обеспечивающих дистанционную работу: камера, система освещения и лазерный указатель, позволяющие удаленно контролировать робота посредством беспроводной связи или оптоволоконного кабеля длиною 400 м. Также Honda и AIST также совместно разработали интуитивный интерфейс удаленного управления.
Параллельно совершенствованию ASIMO инженеры Honda также сосредотачивают усилия на разработке человекоподобных роботов для работы в местах катастроф.
Главные их задачи – предотвращение и смягчение последствий ущерба, причиненного в результате стихийного бедствия.
AIST активно участвует в восстановительных работах, направленных на преодоление последствий Великого восточнояпонского землетрясения. Среди прочего институт адаптирует роботов, участвующих в выводе из эксплуатации атомной электростанции Фукусима-Даичи.