Пятница, 29.03.2024

Ученые: в районе Фукусимы животные и растения генетически изменились

Мутировавшая бабочка Zizina labradus из префектуры Фукусима. Фото: ЕРА

Авария на Фукусиме вызвала сокращение численности популяций либо генетические нарушения в животных и растениях. Несколько статей, суммирующих эти результаты, опубликованы в журнале Journal of Heredity.

Ученые обнаружили, что множество видов млекопитающих, птиц, насекомых и растений получили значительное воздействие ионизирующей радиации в результате аварии на АЭС. В этих условиях активировались клеточные защитные механизмы, если они не справлялись, организмы погибали.

Например, в рисе, который подвергли воздействию радиации в префектуре Фукусима, усилили работу защитные гены, участвующие в репликации ДНК и клеточном ответе на стресс.

У бабочек Pseudozizeeria maha, обычного в Японии вида, в районе Фукусимы уменьшился размер тела, замедлился рост, появились аномалии развития и повысилась смертность. Такие же изменения возникали, если гусениц с чистой территории кормили растениями, произрастающими на зараженной территории.

Популяции некоторых птиц, бабочек и цикад в районе Фукусимы сократились в численности. У некоторых видов, например ласточек, увеличилось число морфологических аномалий.

Ученые отмечают сходство биологических эффектов ядерных катастроф на Фукусиме и в Чернобыле.

Источник: Газета.Ru, 14 августа 2014 г.