Писатель-эколог Йочи Шимацу - На «Фукусиме» делали атомную бомбу?
Новости об аварии на японской атомной станции «Фукусима-1» постепенно сходят с первых полос газет и журналов. Похоже, никто уже особенно и не ищет объяснений некоторых странностей, связанных с катастрофой на «Фукусиме-1». Скажем, очевидных попыток японских властей по горячим следам зачем-то всячески преуменьшать масштаб бедствия, пишет «Свободная пресса».
Между тем, в зарубежных СМИ появились достаточно тревожная версия на эту тему. Ее автор — писатель-эколог Йочи Шимацу, бывший редактор Japan Times Weekly. По мнению Шимацу, руководству кампании Tokyo Electric Power Company (TEPCO), которой принадлежит «Фукусима-1», было что скрывать. Эколог убежден, что на самом деле в недрах атомной станции велись работы по созданию японской ядерной бомбы.
Шимацу пишет: «Обман на «Фукусиме-1», кажется, затеняет устойчивую цель, железную волю и мрачные задачи, неизвестные для посторонних. Самое логическое объяснение: атомная промышленность и правительственные учреждения делают все возможное, чтобы предотвратить открытие оборудования для проведения исследований по атомной бомбе, скрытое в гражданских атомных электростанциях Японии».
Часть загадки, по мнению автора, заключается в том, как протекал пожар в 4-м энергоблоке «Фукусимы-1», который возник из-за перегрева стержней уранового топлива в оказавшемся без воды бассейне охлаждения. Странно, но этот блок не значился среди тех трех, которые в роковой день по официальным данным генерировали электроэнергию. Но если реактор 4-го блока работал не для производства электротока, то для чего его вообще ввели в действие? Единственный разумный ответ, с точки зрения Шимацу: в 4-м энергоблоке шел процесс обогащения урана, «первый этап процесса, ведущего к добыче оружейного делящегося материала».
Японский ученый считает, что «утечка облученной морской воды в Тихий океан включает другую часть загадки, потому что ее подземный источник является непрослеживаемым (или, возможно, запретным). Затопленный лабиринт труб, где были найдены — что до этого не раскрывали прессе — тела двух пропавших работников, мог содержать главную тайну: лабораторию, которую никто не смеет назвать».
Шимацу также ссылается на японских журналистов, которые уже поднимали тему тайной японской ядерной программы, реализуемой совместно с американцами. Странной по его мнению является и реакция на попытки премьер-министра Наото Кана прояснить ситуацию: «В ответ на прямое требование премьер-министра Наото Кана предоставить достоверные и оперативные сведения, проядерное лобби сомкнуло ряды, отгораживая главу японского кабинета от всей важной информации».
По словам автора расследования, «много японских журналистов и специалистов разведки предполагают, что секретная программа достаточно продвинулась для возможности быстро собрать арсенал боеголовок и что подземные испытания на субкритических уровнях были проведены с маленькими шариками плутония». «Тайное развитие оружия всегда изобилует проблемами. В случае чрезвычайной ситуации, как это происходит в данный момент, тайны должны сохраняться любой ценой», — делает вывод ученый.
О необходимости срочно обзавестись собственной ядерной бомбой в Токио открыто заговорили после северокорейского ядерного испытания, которое состоялось 25 мая 2009 года. Бывший командующий японскими ВВС Тосио Тамогами заявил: «Северная Корея не успокоится, пока не создаст ракеты с ядерными боеголовками, способными достигать США. Угроза нарастает, и Япония должна получить свое ядерное оружие». С его позицией согласен бывший заместитель министра обороны Японии Синго Насимуро, который считает необходимым создание ядерного оружия: «Оборонительная стратегия Японии должна строиться без расчета на американский ядерный зонт».
Другая головная боль японцев – на глазах превращающийся в военную сверхдержаву Китай. У Токио давний и неразрешимый пока территориальный спор с Пекином по поводу принадлежности островов архипелага Сэкаку (китайское название Дяоюйдао). Пока над ними вьется японский флаг, но Китай, а также Тайвань считают их своими исконными.
О проблеме «северных территорий», как именуют японцы наши Курильские острова, излишне и напоминать. Таков геополитический фон главной загадки произошедшего на атомной станции «Фукусима-1». Надо признать – очень тревожный фон, который заставляет отнестись к версии японского ученого Шимацу с особым вниманием.