Последние новости:

Фукусима - новости

ВконтактеНа Яндексе
На YouTube В Twitter

Понедельник, 23.12.2024



/* Фукусима шапка - справа 300[250*/
16:23
Раздувание слухов


Трагедия на японской атомной станции «Фукусима» обрастает слухами с быстротой молнии. Так, например, телеканал «Вести» в новостях сообщил, что радиация достигла уже северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян. Однако, официальное заявление Дальневосточного отделения МЧС России немедленно отреагировало, что на Сахалине и Курилах, а также по всему Дальнему востоку радиактивный фон в норме. Каким образом радиация могла просочиться в Китай, минуя близлежащие к Японии Курилы, минуя Сахалин и дальневосточную территорию России, граничащую с Китаем, специалисты не комментируют.

Одновременно, журнал «Эксперт» сообщил, что южные штаты США готовятся к встрече с японской радиацией, и что даже Европа находится в ожидании «глобального радиационного Апокалипсиса». Однако, в этих тревожных прогнозах конкретика также отсутствует, идет бойкая медиа-торговля адреналином и страхом без всякой досконально проверенной информации. Что же происходит сейчас в Японии и каков в действительности радиационный фон, сказать трудно, а журналисты спекулируют на теме японской катастрофы, кто во что горазд.

«Перед нами - калейдоскоп «картинок японского Апокалипсиса», нарисованных воображением журналистов, и не имеющих под собой достоверной фактуры, - отметила журналист-эколог Анна Гранатова, - Мы столкнулись с феноменом симулякра, то есть копии без оригинала, фотографии без натуры, оттиска без слепка, словами автора этого термина, француза- постмодерниста Жана Бодийяра. Когда Бодийяр придумал это философское понятие, подсказанное ему любимым хобби, - фотографией, то вряд ли он мог себе представить, что этот термин станет главным принципом работы современных СМИ. Не важно, что происходит на самом деле, важно, как эти события подают журналисты, работающие в соответствии с главным законом медиа-рынка: «хлеба и зрелищ!». Если зрелища нет, его следует выдумать. Лучше всего «продаются» на медиа-рынке зрелища страха и ужаса, крови, войны и терроризма. На западе это подметили давно: вспомним фильм об американских журналистах «Переключая каналы», когда ведущий новостей CNN выговаривает коллегам: «Почему все телеканалы показывают пожары, а мы - нет? Хотим потерять рейтинг?»

Сегодняшние российские СМИ за рейтинги тоже борются с пеной у рта, ведь это деньги рекламодателей. А, потому, леденящая душу виртуальная картинка про «Фукусиму», еще долго будет кормить журналистскую братию, которая, разумеется, не добудет тщательно засекреченные японской стороной реальные факты по трагедии на АЭС, а потому, дорисует своим воображением, и наплевать, что получится не репортаж, а симулякр, важно, что народ это «схавает»!

Взято с forum-msk.org

Поделиться

Похожие новости:

 

Просмотров: 6824 | Добавил: КВинС | Теги: СМИ, последствия, Фукусима | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]