Последние новости:

Фукусима - новости

ВконтактеНа Яндексе
На YouTube В Twitter

Четверг, 25.04.2024



/* Фукусима шапка - справа 300[250*/
20:07
Премьер-министр Японии Наото Кан возможно виновен в трагедии АЭС - Фукусима первые дни


В японских СМИ продолжается расследование событий первого дня аварии на АЭС "Фукусима Дайичи". Журналисты пытаются понять - как получилось, что события на площадке вышли из-под контроля, и авария приняла необратимый характер. Свою версию событий предлагает газета "Yomiuri Shimbun".

Отсутствие присутствия

Компании TEPCO понадобилось 15 часов для того, чтобы начать вентилирование гермооболочки блока №1 АЭС "Фукусима Дайичи". Задержка оказалась роковой, взрыва водорода избежать не удалось.

На сегодняшний день считается, что причиной задержки стала отказавшая автоматика на одном из клапанов, предназначенных для контроля давления в гермообъёме. Второй причиной называется потеря времени перед открытием клапана вручную.

Некоторые наблюдатели полагают, что свою лепту в катастрофу внёс премьер-министр Японии Наото Кан, а точнее, его поездка на станцию утром 12 марта. "TEPCO могла отложить вентилирование, так, чтобы не подвергать премьера риску облучения", - утверждает один из них.

Генеральный секретарь японского правительства Юкио Эдано перекладывал всю ответственность на TEPCO. Компания не дала разъяснений, почему она опоздала с вентилированием, несмотря на полученное от правительства разрешение на эту операцию.

Возможно, что задержка образовалась вследствие отсутствия в штаб-квартире TEPCO в момент начала аварии сразу двух топ-менеджеров.

Председатель совета директоров Цунехиса Кацумата (Tsunehisa Katsumata) находился в командировке в Пекине, а президент Масатака Симизу (Masataka Shimizu) - в регионе Кансай. Созданный кризисный штаб пришлось возглавить вице-президенту компании Такаси Фуджимото (Takashi Fujimoto).

Кацумата в Пекине принимал участие в работе японо-китайской группы экономического сотрудничества. Ему позвонили по мобильному телефону в 14:52 11 марта по токийскому времени, то есть, спустя шесть минут после землетрясения. Он предупредил секретаря, что немедленно прерывает визит и возвращается в Японию.

Однако международный аэропорт Нарита был закрыт для полётов после стихийного бедствия, и Кацумате удалось попасть в Японию только 12 марта. Он приземлился в 12:50 и попал в офис компании только к 16:00 из-за огромных пробок на дорогах.

Симизу также получил своевременное уведомление - на его мобильный телефон пришло сообщение от системы предупреждений TEPCO. Он связался с остававшимся в офисе Фуджимото, после чего занялся проблемой - как вернуться в Токио? Сделать это не удалось, он не нашёл ни поездов, ни самолётов, ни вертолётов.

В итоге президент принял решение доехать поездом до Нагои. Там он арендовал вертолёт, на котором и попал в Токио. Это произошло около 10:00 12 марта.

Длительное отсутствие в офисе двух высших руководителей в компании не считают чем-то ужасным и утверждают, что постоянно поддерживали с ними связь по мобильным телефонам. Но именно в эти часы от компании требовалось принятие принципиальных решений.

Начиная с вечера 11 марта, офис премьер-министра и другие органы государственной власти Японии непрерывно требовали от TEPCO начать вентилирование гермообъёма блока №1.

Тем не менее, операции по вентилированию не были начаты до 1017 12 марта. Фактически, это случилось только после того, как в офис TEPCO добрался президент компании.

Реальным временем начала вентилирования принято считать 14:30 12 марта, а 10:17 называют временем начала мероприятий по вентилированию. Взрыв водорода на первом блоке произошёл в 15:36.

Ещё одна важнейшая операция на аварийной станции - переход на охлаждение морской водой. К ней приступили только после 20:00 12 марта, то есть, после того, как в офисе TEPCO оказались оба топ-менеджера - и Кацумата, и Симизу.

Вентилирование гермообъёма - операция, неминуемо ведущая к выбросу радиоактивных веществ в атмосферу. Конечно же, такая операция является социально ответственной и чревата для TEPCO выплатой компенсаций окрестным жителям. Заливка морской воды в реакторы плохо сказывается на оборудовании блоков и может привести блоки в негодность.

Разумеется, принимать решения о начале таких ответственных действий очень трудно по мобильному телефону из Китая или региона Кансай.

Взрыв за взрывом

TEPCO опоздала с вентилированием первого блока, и в 15:36 произошёл взрыв водорода. Ситуация начинала выходить из-под контроля. Условия работы на площадке значительно осложнились, но компания ещё могла спасти остальные блоки.

Взрыв на первом блоке почувствовали в сейсмостойком административном здании станции, в котором работал кризисный штаб. Сотрудник одной из компании-субподрядчиков, бывший 12 марта в штабе, вспоминает: "Я сидел на полу, и меня подбросило на 10 сантиметров вверх. Я подумал, что рядом с нами эпицентр нового землетрясения. Все закричали - проверьте дозы!".

Штабисты были всерьёз обеспокоены. Они боялись нового взрыва, на сей раз, на блоке номер 3. Ночью 12 марта персонал попытался протянуть силовые кабели от машинного зала блока номер четыре к третьему блоку. Оставалась надежда на то, что на четвёртом блоке есть электричество.

Но двери в четвертый машинный зал были перекорёжены ударом цунами. Атомщики потратили три часа, чтобы вскрыть двери и убедиться - их усилия пропали напрасно. Электроэнергии не было и там. Постепенно персонал начал осознавать, насколько тяжёлые последствия для станции принесли стихийные бедствия 11 марта.

В 11 часов утра 14 марта на третьем блоке произошёл взрыв, который вновь почувствовали в кризисном штабе на станции. За почти двое суток, разделяющие два взрыва, регуляторы успели предупредить TEPCO - нестабильно состояние реактора на втором блоке. Единственной ответной мерой, на которую пошла компания - попытка стравить давление на третьем блоке. 15 марта случились взрыв на втором блоке и пожар у бассейна выдержки четвёртого блока.

О четвёртом блоке до самого момента пожара во всех сводках регулирующего органа NISA сообщалось, что его состояние "относительно стабильно". В свою очередь, TEPCO постоянно напоминала, что четвёртый реактор остановлен, и блоку ничего не угрожает до тех пор, пока в бассейне выдержки есть вода. Персонал занимался блоками 1-3, играя с ними в смертельные кошки-мышки. Пожар в БВ-4 напомнил, что на станции остались и другие блоки.

Правительственные чиновники, а также министр обороны Японии, начали осознавать, что NISA и TEPCO не в состоянии принимать адекватные решения. Правительство устало от потока непрерывно изменяющихся объяснений по поводу того, что происходит на атомной станции. Недоверие к регуляторам и TEPCO нарастало.

Несмотря на это, TEPCO и NISA по-прежнему возглавляли борьбу с аварией и потеряли вслед за блоками номер 1,3 второй и четвертый блоки. В попытках справляться с возникающими один за другим кризисами, они не сумели предотвратить появление новых.

Таким образом, положение на Фукусиме перешло из разряда тяжёлых в катастрофу невиданного масштаба.


Взято с atominfo.ru

Поделиться

Похожие новости:

 

Просмотров: 2297 | Добавил: КВинС | Теги: 15 марта, NISA, 14 апреля, радиация, виновные, 12 марта, Фукусима-1, TEPCO, землетрясение, Наото Кан | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]