ЕС учтет в дорожной карте по энергетике последствия ЧС на "Фукусиме"
Авария на АЭС "Фукусима-1" не приведет к кардинальному пересмотру основной "климатической" дорожной карты Евросоюза, однако ее последствия будут учтены в специальной дорожной карте для энергетики, которая будет представлена в ноябре 2011 года, сообщил заместитель руководителя подразделения низкоуглеродных технологий директората ЕК по климату Торстен Веллерт (Torsten Woellert).
В дорожной карте по переходу к низкоуглеродной экономике, которую Еврокомиссия представила в начале марта 2011 года, обозначены, в частности, планы снизить выбросы парниковых газов на 20% к 2020 и на 80% к 2050 году, а также полный переход на безуглеродную генерацию к 2050 году. Представитель директората по климату Артур Рунге-Метцгер (Artur Runge-Metzger) на климатических переговорах в Бангкоке в апреле заявлял, что пересмотр странами политики в сфере атомной энергетики после японской аварии может повлиять на параметры карты, составленной до нее.
"Основные параметры не меняются", - сказал Веллерт, выступая на презентации дорожной карты в Москве.
Он уточнил, что речь идет прежде всего о свободе стран-членов Евросоюза формировать структуру генерации исходя из собственных соображений.
Веллерт подчеркнул, что в ноябре 2011 года будет опубликована специальная дорожная карта для сектора энергетики, которую готовит энергетический директорат, и в ней уже будут отражены "постфукусимские" изменения. Ранее Рунге-Метцгер не исключил, что в этой карте могут быть представлены "низкоатомные" (с низкой долей атомной генерации) сценарии.
"В этом смысле, конечно, (карта) уточняется - может быть, некоторые данные поменяются", - сказал Веллерт.
"Мы не планируем, скажем, карту версии 2.0. Мы думаем, что лучше работать конкретно по энергетике, потому что это вопрос энергетики", - подчеркнул представитель директората.